Previous Entry Share
Часть 1. Ростов-Ирбит-Новосибирск
shadow_161



На Тамани, годах эдак в 2004-ых, по синей лавочке, стуча пяткой себя в грудь, пообещал друганам покорить дорогу на Владивосток.
Причём покорить прям на следующий год, на Урале-сухаре с поршнями жигулёвскими, длинным карданом и прочими ноу-хау)))
Но разум возобладал, понял, что нужен японский мотоцикл и вот прошло 9 лет, всего-то))) и после обкатки себя Рыбачим в 2011, решился таки ехать.
Взял отпуск и отгулов, вышло 40 дней, этого должно было хватить по моим расчётам даже и на Владивосток.
А безумные планы достичь его, были в голове, что не удивительно, впринципе я мало представлял, что меня ждёт.
Трансальп 650 сменил на более эндурную Ямаху ХТ600Е, жалко было гробить в хорошем состоянии Трансальп, да и по Алтаю думал полазить.
Причём полазить именно горными тропами, хотелось пройти тропу Тюнгур-Иня, что на Трансальпе весьма проблематично.
Закупил резину Хайденау К-60 Скаут, по отзывам она самая долгоиграющая, цепь DiD взял и звёзды JT и прочего по мелочи.
Камеры, ключи, холодной сварки, армированный скотч, стяжки, канистру пластиковую 5л, да много ещё чего нужного, для эндурной автономки.

И вот настаёт день Х, мандраж начал колотить дня за два, а в ночь перед стартом так вообще уснуть не удалось.
В голове прокручивал варианты развития событий в поездке, всяко могло случиться, я мог и не вернуться, всё это я осознавал, но не поехать не мог.

В видео вы увидите чистые эмоции с матом, актуальные и оправданные на момент съёмки, не удивляйтесь, я был в другом мире, я был настоящим...

День первый
24 Июля  Ростов-Саратов


Ранним утром, очкующий одиночного пробега, обнявшись с домашними и смахнув слезу, я выехал таки в предутренний сумрак.
Вот и сбылась мечта идиота))) впереди Дорога в неизвестность и 30-40 дней Свободы!
Остановился на главной площади Ростова, Театральной, попрощаться с городом, может и не придётся больше вернуться, мало ли.
Постоял, в груди ныло и сжимало сердце, ведь я простился со своими близкими и кто знает, может быть навсегда...
DSC08950

С такими "весёлыми" мыслями, начинали мы с ХТишкой своё движение на запад, всё быстрее и быстрее, пронизывая просыпающийся город.
Постепенно ритм Дороги выветрил из головы унылые и тревожные мысли и я стал улыбаться, предчувствуя Приключение.
Начало Дороги, начало Дальнобоя, когда тебя ждёт не одна неделя приключений, это чувство самое непередаваемое и яркое.
А между тем, Проехав 150 км заехал в знаковое, для меня место, у городка Белая Калитва.
DSC08952

Постоял, погладил коня, осознал, что всё не игрушки, я ЕДУ и мечты, столь долго бывшие грёзами, начинают воплощаться в реальность.
И поехал, поехал, поехал, не спешно держа 100-110 км\ч, мне некуда было спешить, предо мной лежала целая вселенная приключений!

К вечеру прошёл 900 км до Саратова, рассказывать нечего, в основном виды обычной средней полосы России, поганая дорога и жара.
Проехав после Саратова километров 100. встал на первую ночёвку не дожидаясь темноты, надо было отдохнуть чуть поболя в первый день.
На трассе не стало машин, потушил свет и съехал в заросли, заранее сняв провода с лягушки переднего тормоза, чтобы не светиться стопарём.
Поставил палатку попивая пиво, мандраж первого дня пути, всё ещё колотил меня.


Впечатления от Саратовской области, как всегда отвратительные, да и Волгоградская не на много лучше.
Ямы, кочки, наплывы, дороги самые скверные на всём протяжении от Ростова до Байкала, Саян и Алтая.
Я так опасался плохих дорог, где нибудь у Красноярска, а вышло всё наоборот, там хороший асфальт, а в центре России просто жуткое качество дорог.
Ночёвка прошла тихо, редкие машины проносились метрах в 50-ти от палатки, за деревьями и шум их успокаивал, навевал грёзы и мечтания.
Трели птиц с восходом солнца, разбудили меня, побыстрому собравшись, я снова понёсся по дорогам страны в сторону Байкала.

День второй
25 июля
Саратов-Челябинск

Мои изначальные планы были покорить Владивосток, для этого имелись и время и деньги и желание.
Так и ехал по адову пеклу, в сторону родины ВАЗов, Тольятти, размышляя о Владивостоке и Байкале.
Просторы между Саратовом и Самарой радовали меня, степняка и грели мою душу
Попадались и ремонты дорог, но мотоциклу эндуро все они были пофигу и даже веселили сменой нудного однообразия, езды по асфальту
Особо про эти участки пути писать нечего, дорога, как дорога, пилишь да пилишь себе.
В итоге доехал до Тольятти, посмотрел на огромные стоянки под открытым небом, забитые Логанами и ВАЗами, поудивлялся.


Ближе к Уфе почувствовалось приближение гор, начались холмы и ехать стало интересней и веселей чутка.
Перед Уфой начались пробки и заторы, но к счастью мне они были побоку, пробирался вперёд затора и стартовал первей всех.
Просторы между Уфой и Челябинском, очень напоминают Донские степи с их ковылём, солнцем и радостью, моя душа степняка в тех местах ликовала!


Постояв на холме и закусив кефиром с пряниками, с сожалением уехал, хотелось встать палаткой среди ковыля и встретить рассвет на этих просторах.
Но был только полдень, можно было ещё проехать километров 400 точно и я поехал и доехал до границы Башкортостана.


 И начал угорать от прикольных названий населённых пунктов и рек)))



Смешных и непривычных названий было много, но останавливаться и фоткать каждое, не было никакой возможности.
Видел самолёт и ветряки, начинались затяжные спуски и подъёмы, весьма живописные и это радовало.


На подъёмах скапливалась уйма фур и вообще к вечеру их становилось всё больше и больше.
Обгонять их было всё проблематичней, они шли плотно и втиснуться между ними, даже на мото, было сложновато.
Никогда раньше не видел караваны по 20-30 фур, идущие плотным строем с расстояние в метр между ними, да все в огнях, как ёлки новогоднии.
Я был в шоке!


До Челябинска не дотянуть по темноте, да и не хотелось ехать ночью, мне надо было осматривать окрестные виды, а ночью ничего не видно.
Потому насладившись видами и не дойдя до Челябинска 100 км, встал на свою вторую, из 25 предстоящих, ночёвку.
Сьехав с трассы и осмотревшись, поставил палатку, выпив немного пива и понял, что надо бы прикупить коньяка, пиво по холодрыге не канало.
К слову сказать, выезжал я из Ростова-на-Дону, когда у нас было выше 40 жары и плавился асфальт, а тут въехал в ноябрь с +10 и сыростью.
Холодать заметно стало после Уфы и под утро в 100 км от Челябинска, температура опустилась до +10, накрапывал дождь, шёл пар от прогреваемого мотоцикла, шёл пар изо рта и мне было не очень и весело собирать мокрую палатку под моросящим дождиком.


На второе холодное и дождливое утро под Челябинском, я приуныл, впервые подумалось накой прусь с югов в холод и сырость.


В голову лезли всякие мысли, типа, что я тупик и хрена поехал в холодину, комаров и дожди, когда мог бы кайфовать в Крыму, лежать на пляже попивая винцо и любуясь нимфами в бикини.
Под стук мелкого дождя по шлему и невесёлые мысли, собирал я палатку и шмотки, настроение было наипоганейшее, да ещё и одиночество вносило свою лепту в уныние.
И тут случилось удивительное, в разрыв туч, пробилось солнце и оно осветило коня, который стоял недалеко, буквально в 10 метрах и ржал и бил копытом, глядя прямо на меня.
Его появление произвело на меня небывалый эффект, он несколько раз оббежал, гарцуя, вокруг палатки и я стоя с открытым ртом, даже и не вспомнил о фотоаппарате, настолько был ошеломлён и шокирован странными и даже пожалуй мистическим событием.
Не знаю почему, но у меня в голове возники мысли, что теперь я точно доеду и всё будет хорошо!
Конь ещё некоторое время бежал параллельно мне, пока я по грунтовке выезжал на трассу, а потом скрылся в лесу.
Сейчас это кажется бредом сумасшедшего, но тогда меня это воодушивило нереально, напевая, радостно понёсся рассекая дождь, дальше.



День третий
26 Июля.
Челябинск-Екатеринбург


Далее пошли нереальные заторы, не виданные мной доселе никогда, я подъезжал к городку Сим.


Там вдоль трассы, вовсю шла торговля ВСЕМ, в том числе и самогонными аппаратами.


Пробка была ужасающая, километров 70 точно, но мне это было пофигу и я миновал её по обочине почти без проблем.
Меня чуть не ушатала выскочившая Нива из-за стоящей фуры, хорошо ехал я не быстро по правой обочине и успел тормознуть.


Пейзажи все 2000 км которые проехал от Ростова до Челябинска, были никакие, в основном унылое однообразие и отсутствие красивых и хвойных лесов.
Только перед Челябинском пошло более-менее интересно и я завертел головой по сторонам.
Единственно, что напрягало, так это сырость, не просто дождь, как на юге с крупным каплями, тёплый и радостный и быстро проходящий.


А именно мелкий, почти невидимый, холодная и унылая морось, какая у нас бывает в ноябре, на 100 км\ч это реально вымораживало.


Но выбора не было, одев все тёплые вещи, которые были и одев дождевик, продвигался в сторону интересующего меня завода ИМЗ, что в Ирбите.


Порядком промокнув и устав, а первые три дня адаптации, в дальнобое всегда тяжелы и напряжны.


Проехал по объездной Челябинска, дав себе слово осмотреть его на обратном пути и въехал в славный город Екатеринбург.


По небу плыли чёрные тучи, начинал накрапывать дождь, до Ирбита было не дотянуть к темноте и я смалодушничал, напросился таки на ночлег к хорошему человеку и просто мотоциклисту))).
Екатеринбург город большой, много новостроек, много больших домов, много красивых высоток, чувствуется столичная застройка.
Но поразило, что цены на овощи и фрукты раза в два выше чем в Ростове, но оно и понятно конечно.


Встретили меня радушно, имён не называю, нет у меня разрешения на это, спасибо вам друзья за приют.
Накормили, напоили, поговорили со мной и спать уложили, погладил котика, также испил новые сорта пива, что ещё надо уставшему путнику?)))



День четвёртый
27 Июля
Екатеринбург-Омск

По утру выезжать очень не хотелось, с ночи поливал дождь и выходить в него было тяжко, но выбора не было.


Меня звал Байкал, он снился каждую ночь, манил меня, только о Нём я и думал засыпая, о нём размышлял на привалах.
Немного покатал по дождливому городу под низким и серым небом, город красивый но погода удручала, было холодно, для июля и я постоянно думал о синем небе о +40 и тёплом ветерке.
Дорога манила в сторону Ирбита, хотелось посмотреть на стеллу с мотоциклом Урал-Волк, для меня, для уралиста в прошлом, это было знаковое место.


Отъехав от Екатеринбурга километров 50, выехал из под дождя, немного повеселел, запел "Ели мясо мужики" КиШа )))
Вокруг стоял настоящий и дремучий лес. с буреломом и полчищами комаров. как здесь живут люди, меня степняка такой лес напрягал.
И вот наконец я у столь заманчивой цели. походил вокруг знака Ирбит, пофоткал, но погода всё портила, портила всю радость.


С удивлением наблюдаю полчища мотоциклистов на заправке, подъезжаю, спрашиваю чё за движ?
Оказывается вчера было байкшоу и сегодня они уже едут по домам, отгуляв на тусе.
БЛЕАТЬ!!!
Как же я пожалел, что смалодушничал и вписался в Екате не дотянув совсем чутка до Ирбита, попал бы на мототусу, где Уралов больше чем япов.
Но увы, не знал я, что в эти дни проходит мотослёт в Ирбите и потому обломался, не попал на мотодвиж, хотя был всего в 150 км.
Разочарованию моему не было предела, а тут ещё пошёл дождь, заметно похолодало и я опять попал в ноябрь по погоде.
Будучи опечаленным, отфотал стеллу, еле дышащий завод и поехал дальше. в надежде выскочить из под дождя.



Выскочил из под дождя, но радовался не долго, тогда я ещё не знал, что дожди будут преследовать меня весь путь до Байкала.


Следующие 1000 км от Ирбита, через Тюмень и вниз до Омска, стали для меня самыми тяжёлыми за всю дорогу.
Постоянная морось, сырость, комары, заболоченность местности, унылый и чахлый лес и полное отсутствие машин, ад короче, а не местность!


И настолько меня добила эта недружелюбность природы, эта сырость, этот холод, эти комары и сплошные болота в лесу.
Не возможно было  съехать с трассы, чтобы отдохнуть и перекусить на живописной поляне у реки.
Что я не стал смотреть Тюмень, просто прошёл её по объездной, хотелось поскорей спуститься южней, в тепло.


Вдоль трассы проносились заболоченные березняки, поднимался туман и всё дышало сыростью, под гул несметных комариных полчищ.
Так тяжко мне не было даже при поездке на Рыбачий(Мурманск), там меня баловало солнышко и я уверовал, что я человек солнца и меня дождь не достанет никогда.
Теперь приходилось с унынием констатировать, что всё это не так, после Екатеринбурга меня поливали дожди и мучал холод, но я наивный всё надеялся выехать из под холодного фронта.
Не знал я тогда, что ещё четыре дня, до самого Иркутска, будут сплошные дожди и холод, холод и дожди и я буду целыми днями жить в дождевике.
Так и ехал, в сторону Омска от Тюмени, в темноте уже, надеясь хоть где нибудь, хоть как нибудь, встать на ночёвку.
Глаза слипались от усталости, я не спал почти сутки, промок, почти не ел, кончался бензин. а вокруг всё также было пустынно и лишь изредка мелькали полузаброшенные деревеньки, с редкими огоньками в окнах домов.
Кто был в тех местах, тот помнит эти своротки с трассы, только в этих небольших метров 20-30 отвилках и можно заночевать.
Но часто они заканчивались грязью или болотом, или там кто-то уже стоял, да и страшновато одному стоять среди настоящей тайги.
А непрекращающийся дождь не делал желательным остановку и постановку палатки.

Городок Ишим это нечто!
Ночь, дождь, ямы, колдобины, летящая грязь от фур, фара в грязевой пыли почти не освещает дорогу, стекло шлема в потёках, нехера не видно.
Как я там не попал в аварию ума не приложу...
Всё продолжая ехать, попал в сильнейший туман, вот просто молоко и всё, ближний свет фары превращал туман в ослепительную стену пред тобой.


Приходилось прилипать позади бензовозов, которые под утро шныряли по всем направлениям, развозя бензин по заправкам.
Так я и плёлся за бензовозом 40-60 км\ч всю ночь, потушив фару, а иначе просто ничего не видно, видел только мигающую аварийку бензовоза.
Мигающий оранжевый, мигающий оранжевый, монотонный гул мотора, красивые огонёчки так близко, они так красивы...
И тут моё сознание словно кто-то пнул, я очнулся, резко затормозил и почти ткнулся передним колесом в задний бампер затормозившего бензовоза.
Всё, финиш, дальше так ехать нельзя, надо отдохнуть, надо поесть, надо обсушиться, надо поспать, много этих надо, но вокруг лишь тайга и дождь.
Где?
Где в кромешной ночи, в дожде, в тумане, можно найти что либо?
Тут впервые зародилась мысль о гостишке, но не для того еду типа в брутальный хиппи пробег, чтобы как девочка отсиживаться в гостишках.


В ночи, проносящиеся фуры обдают тебя потоками воды, да иногда приветственно и удивлённо гудят.
Склонившись на руль и сидя на мотоцикле стоящем на подножке, я отключился, разбудил меня ручеёк затекающий за шиворот по шлему.
Опять усилился дождь, просто ещё усилился, не прекращался он уже почти сутки, просто пошёл сильнее и всё.
Лишь иногда я выезжал из под него, но снова и снова он принимал меня в свои мокрые и студёные объятья.
Заехал под развесистое дерево на обочине, здесь сырости было вроде поменьше и дождь почти не проникал, решил дремануть сидя на мотоцикле.
Очнулся, затекла рука, ныли и крутило от холода давние переломы, есть было нечего, я совершил ошибку, откладывая закупку продуктов на потом.
Продрог очень сильно, не мог попасть ключом в замок зажигания, так трясло всего, челюсти сводило от холода, пальцы рук не гнулись.
Достал из кофра бутылочку коньяка, отхлебнул, тепло разлилось по венам, отхлебнул ещё, немного полегчало, залез на теплеющий и тарахтящий мотоцикл, колени практически не гнулись.

ХТишка всегда заводилась идеально не взирая на сырость и дожди, под которыми она жила все эти дни.
Я благодарил её и обещал помыть лучшим пивом по приезду домой, поцеловать, только бы довезла до Байкала и не подвела.
Мне всё равно, что в крови коньяк и останови меня дпс, лишили бы прав, мне всё равно, мне настолько всё равно, что я готов уже всё бросить, отослать мотоцикл поездом и вернуться домой.
Мне всё равно, я устал, промок, сухой была только голова, шлем хорошо держал дождь, а вот дождевик на второй день езды в дождях, начал сдаваться и промокать, вначале на заднице, от контакта с сидушкой, а потом и под мышками, чувствовались ручейки холода стекающие по рёбрам.

Открыв стекло шлема и ловя ртом потоки холодного дождя, я умывался ветром и сон понемногу отступал, но стоило закрыть стекло и я опять засыпал.
Это уже были не игрушки, хоть машин и не было на трассе, а лишь туман, тьма и дождь, но несколько раз я конкретно отключался.
Скорость держал небольшую, около 70 км\ч, но вероятность улететь в заболоченный лес с дамбы в повороте, ниразу не грела.
Встать палаткой на ночлег всё так же было негде, вокруг проносился или лес заболоченный и густой или дорога шла по высокой насыпи.
Часов в 5 утра, изнемогая от усталости, дрожа от сырости и холода, хлюпая водой в берцах окоченевшими ногами, тупо съехал куда попало с дороги и встал среди берёзок, вроде бы в сухом месте, в полной темноте.
Остановился, заглушил, а в голове всё так же гудит дорога и мотор, ну вы в курсе, как оно бывает после суток в пути на мото.
Пообещал себе на следующий день использовать беруши, поставил палатку наскоро, весь мокрый залез в неё, разделся, влез в сухой спальник и стуча зубами отхлебнул большой глоток коньяка.
По телу прошла волна тепла, улыбка расплылась по лицу. вытянувшись во весь рост в спальнике, отхлебнул ещё и отключился.

День пятый
28 Июля
Омск-Новосибирск




Очнулся часов в 11 по Москве, именно очнулся, нечего не слышал и спал, как убитый, а это плохо, так могут и мотоцикл спереть.


Намутил еду, из большой кружки горячей воды с тушёнкой и высыпанными туда же шняговскими супами


Наскоро собрался и поглядывая на кучевые облака, пока ещё белые, но явно дождевые, поехал в сторону Омска.



Проехал Омск особо не разглядывая, пообещав себе на обратном пути осмотреть его, но и это не получилось, обратно ехал ещё более вымотанным.


Пёр по трассе, разглядывал довольно таки скучный пейзаж равнинный и вот за 150 км до Новосибирска встрял опять в дождь(((
Вроде не ливень, как на юге в мае, скорее ноябрьский осенний, пакостный и нудный дождь.


Чёрные тучи на небе удивляли, огромные образования, даже пугающие, ничего подобного у нас в Ростове и в ЮФО не наблюдается.


Так размышляя об образовании циклонов под влиянием Байкала, вкатился в уже полночный, холодный, блестящий и мокрый Новосибирск.



Заехав в остановку, а они там большие, постоял чутка, барабанил дождь, кости пронизывал холод и хотелось в тепло и сухую кровать.
Начал стоя засыпать, разозлившись на себя, решил ехать в город и там уже придумать, что нибудь с ночёвкой, местного времени было час ночи.
Всё было блестящее и мокрое, холодно, на заправке табло показало +11 и это в конце июля, когда в Ростове +30 даже по ночам.
Привыкший к жаре, я откровенно мёрз, стучал зубами, дрожал всем телом, пытаясь высушить собой, промокшие насквозь шмотки.

К слову сказать, только голова была всё ещё сухой, что меня удивляло, шлем же был дешёвый, китайский, всего за 2000р
Но выполнял он свои функции на отлично и что самое удивительное, стекло тоже не поцарапалось, хотя я целый день ехал в дожде и часто стирал грязь с визора тупо перчаткой.
Дождь усилился, забарабанил по шлему, перед этим я плёлся 15 км по ремонту с затором из фур, силы мои были на исходе.
Психанув, заворачиваю на остановку, въезжаю прям в неё, чтобы на мотоцикл не попадал этот чёртов дождь, ставлю на подножку, стаскиваю своё задубевшее тело с мотоцикла.
Сажусь на лавку рядом с мотом, достаю дрожащими от холода руками полтораху пива Сибирский Бочонок, отхлёбываю.
По лицу стекают капли дождя, или слёзы, я на пределе, эти сутки были тяжёлыми, на пределе сил, холод и сырость доканали меня окончательно.

Не рассчитывал на такую засаду по погоде, когда собирался не хотел даже брать дождевик, считал себя человеком солнца.
И так и было, всегда меня сопровождает в поездках синее небо и солнце, даже на Рыбачем загорал без майки, было тепло и +20.
А тут такая подача, третий день дожди и серое небо и это постепенно убивало меня, хотелось всё послать нахуй и поехать в Крым и к морю.
Так, полулёжа, в Новосибирске, на остановке, часа в 3 ночи, под стук дождя, отхлёбывая пиво, я и отрубился минут на 40.
Очнулся, меня нюхала мокрая дворняга, громко сопя носом, обычно сплю чутко и малейшее нарушение моего пространства, выкидывает из сна.
Отдав ей недоеденный окорочёк копчёный и получив в ответ благодарный взгляд, лёг на другой бок, подложив под голову полтораху с пивом и жалея себя, отрубился ещё почти на час.
DSC09136



Начинался рассвет, дождь почти перестал, был будний день и мне не хотелось лежать на остановке, как бомжара, когда пойдут люди на работу.
По местному времени было 5.30, прогрев ХТишечку, исправно работающую в такой сплошной сырости, поехал потихоньку через Новосибирск.
К слову сказать у меня был знакомый мотоциклист в городе и он предлогал мне вписку, когда мы общались с ним по интернету.
Но, во первых мне не хотелось беспокоить людей в 3 ночи буднего дня, а во вторых до Байкала было уже рукой подать и я спешил.

Покатав по Новосибирску и поняв, что город больше, чем я его себе представлял и начинается утренний трафик, встрять в который не было никакого желания, а ещё обилие рельс мокрых идущих часто наискосок к дороге, отбили всякое желание смотреть Новосибирск дальше.
Ушёл в сторону Красноярска, уже конкретно рассвело, местного времени было 8 часов и меня просто рубило в сон.
По сторонам от мокрой трассы проносились угнетающие названия деревень, Мошково, Болотное и всё в том же духе.
И вот каким-то чудом я нарвался на километров 5-7 сухой, то есть абсолютно сухой земли и асфальта!!!
И это после 1500км сплошной мокроты и сырости, от Екатеринбурга. через Ирбит и Тюмень до Новосибирска и ещё чутка до посёлка Вороново.
Это странно, но вокруг этого посёлка была абсолютная сушь, дождя не было походу с начала лета.
Прифигев от такого и в итоге проехав и снова попав в дождь, развернулся, отмерил 3 км в центр аномалии и заехал в кусты, прямо на краю деревеньки
Было уже всё пофигу, я устал, хотел спать, я нарушал правила безопасности дальнобоя в одиночку, вставая прям на окраине деревни.
Но во первых было утро и упыри скорее всего уже спали, а во вторых, дождь который шёл позади и впереди этой аномалии не радовал, хотелось хотя бы успеть по суху стать лагерем, а не под дождём ставить палатку.
Наскоро кинув палатку в заросли, вкатил туда мот, чтобы хоть как-то замаскироваться накрыл его чехлом, влез в палатку, стянул мокрую и тяжёлую кожу, влез в сухой спальник, отхлебнул коньяка большой глоток и вырубился.

Продолжение, часть 2
http://shadow-161.livejournal.com/7822.html


?

Log in

No account? Create an account