Previous Entry Share Next Entry
Часть 2 Новосиб-Красноярск-Иркутск
shadow_161



День шестой
29 июля

Очнулся, прислушался, мимо явно шли люди, посмеивались, что-то обсуждали., натянул мокрые джинсы, майку, косуху, высунулся из палатки.
Ну понятно!
Как это обычно и бывает, местность изменилась, если в темноте это были заросли, то теперь я стоял практически посреди дороги к магазину.
Мимо шёл народ, время было 11 дня по местному и на меня смотрели, как на приземлившуюся летающую тарелку.


По бырому начал собираться, контакты с местными не входили в мою культурную программу, хотя 11 дня это конечно не 8 вечера, но всё же.
Проходившие мимо женщины лет 50-ти спросили откуда я?
Ответил, что с Ростова, они явно не знали где такой город, пояснил им, что это рядом с морем и Сочи
Они удивлённо посмотрели на меня, одна спросила, а куда я еду?
Ответил, что на Байкал, а может и далее до Владивостока.
Они молча стояли, переваривая необычную для них инфу, а я собирался всё ускоряясь, дорога манила меня.
Сев на мот и уже собираясь надеть шлем, как услышал вопрос от той, которой на вид было лет 25.
Зачем ты так далеко заехал, в чём смысл всего этого?

Не успев подумать, я вдруг сказал ей:
А у тебя есть Мечта?
Которая не даёт тебе спать ночами и сидит в тебе долго и ты постоянно думаешь о ней, грезишь, планируешь, она поглощает тебя полностью.
Я понимаю, желаю тебе осуществить свою Мечту и вернуться к тем кто тебя ждёт.
Сказала она
Удивившись столь необычной проницательности, пожелал ей следовать своей Мечте, и не предавать её, как бы не было трудно.
Улыбнулись друг другу, я почувствовал тепло в сердце, стало немного неудобно и непонятно и просигналив я побыстрей стартанул.

Вот так и бывает, не ждёшь и не загадываешь, а такая вот мимолётная встреча оказывается неким важным моментом, который греет потом долго.
Так размышлял я, радуясь пусть не чистому и синему небу, а серым тучам, ну хоть без дождя.
Но не долго радости моей суждено было длиться, через 150 км, после Кемерово, в Мариинске, снова пошёл этот чёртов дождь...



Я даже уже не паниковал, даже уже смирился, что на протяжении 2000 км и двух дней пути идут сплошные дожди, пол страны в дождях.
Смиренно стоял по 40 минут под моросящим дождём, дожидаясь проезда гигантского по длине товарняка, рассматривал решётку на будке.
Наверное она от лихих людей и от диких зверей, которых скорее всего в этих местах с избытком.


От Челябинска и как потом оказалось и до Красноярска, шёл циклон в 2500 км сплошных дождей, с краткими и аномальными участками сухости.
Такого ещё никогда со мной не было, это просто потрясало, такие масштабы циклонов шокировали и приводили в трепет.
У нас на юге, если ты въехал под дождь, то черед 10-15 минут дождевой фронт кончится и будет солнце и сухая земля, а тут 3000 км дождей!
Ехать было всё веселей и веселей, постепенно промокая я замерзал всё сильней и сильней на скорости, и встречном ветре.
Насколько хватит выносливости, я не знал, единственное, что наверное спасало от простуды. так это коньяк по вечерам.
Вы часто катаетесь на мотоцикле в ноябре, при +10 и тысячами километров и в дожде?
Вот и я был мягко говоря в ахуе, каждый вечер хотел прекратить всё это садомазо, но утром снова ехал, Байкал проверял меня на выносливость.


Размышляя о масштабах явления и заодно обдумывая за какое такое я попал во всё это, вкатился в Ачинск, ужаснулся запаху гари и серы.
Пополнил запас тушёнки и пива с рыбой и потошнил по серому и мокрому миру дальше.


В 50 километрах от Красноярска, решил немного перевести дух и согреться, из сухого на мне была только голова, шлем всё ещё сберегал от дождя.
Хотя он был из дешёвых, купленный тупо на рынке и два стекла по 250 р. в запас, если основное исцарапается.
Но на удивление ни стекло не пацарапалось, а условия для него были адовы и пыль и песок, растираемые перчаткой и шлем не подвёл.


Вот уже пересёк Енисей, радости было мало, всё серое и невзрачное, наверное с солнцем было бы всё по иному.
Енисей не удивил, думал он больше, мощней, могучей, по крайней мере у Красноярска он никакой по размерам, не впечатлил особо.



Но настолько всё было серым, мокрым и тоскливым, что я даже не остановился почти нигде, всё ехал и ехал под молотилово по шлему дождя.
Даже и Красноярск особо и не смотрел, может на обратном пути будет тепло и сухо, тогда и осмотрю.
И чуть не убрался на мосту, когда встал за машиной и на 120 увидел, как она влетела в лужу, а там яма через всю нашу полосу.
Попади в неё я, вырвало руль и вылетел с мота бы точно, спасли рефлексы и лёгкий вес ХТ, резко дёрнул мот на встречку, обошёл впритирку яму и лужу
Но тут заторможенный северный водитель на встречке решил завалить меня, он выпучив глаза летел чОтко в меня, не пвтаясь дёрнуть руль  всторону.
Надо сказать водилы севернее Челябы, реально приторможенные, по сравнению с югами и это меня просто бесило поначалу, пока не привык.
Так, уворачиваясь от ямы и огроменной лужи, а потом от встречной легковухи и чиркнув ей бортину сумкой, я оттормозился и встал прям на мосту.
Руки тряслись, да и всего било крупной дрожью, идёт дождь, а с меня пар валит, как с печки.
Подождал немного, но водила встречной легковушки не остановился и уехал вдаль, поехал дальше и я, не стоять же под дождём.

Так вот, чуть не закончился мой поход, на мосту под Красноярском.
В голову полезли мысли, что Байкал не пускает меня, но продолжал ехать, рассекая лужи и злясь не понятно на что и кого.
Буквами не передать, той тоски, которая проникала в меня, всё глубже и глубже, я нуждался в синем небе и солнце, очень нуждался.
И дело даже было не в насковзь мокрых шмотках и не в хлюпающей в берцах воде, дело было в психологическом давлении серостью.
Иногда заезжал в холодные остановки, а что было делать, они были единственными островками относительной сухости в этом мокром аду.
Просто стоял, задница и так много сидела и потому ныла болью, просто стоял и молчал, мотоцикл не глушил, давал ему хоть чутка просохнуть.
Удивительно, но ХТишка не подвела ниразу, не закапризничела, хотя практически жила в воде уже который день.



Раза по три в день приходилось доматывать сверху старых порватых, ещё мусорный пакет, хоть и куплены были самые толстые, но они рвались ветром.
Надо было купить бахилы, но не ожидал я, что будет столько дождей, всегда считал себя человеком солнца, даже дождевик не хотел брать.


И так всё вокруг было уныло и вокруг и на душе, так тоскливо, что хотелось послать всё нахер и поехать в тепло, в Крым.
Вот немного видео о том, что мне приходилось видеть целыми днями, вот уже который день, мечтал я о солнце и прорывался вперёд, коченея на ветру.





Перед Канском дождь начал притихать, но поднялся сильный и порывистый ветер, меня просто мотыляло по всей дороге, как свинью.
Когда у нас на пасху обычно ветрюган и трудно ездить по трассе, так вот это жалкое подобие того ураганного ветра, который меня тут трепал.
Эндуро лёгкий мотоцикл и плюс сильная боковая парусность, была реальная опасность вылететь под встречную фуру.
Замесы воздушных фронтов просто потрясали и на границе фронтов ветер был ураганный!




За Канском дождь вроде перестал, пошла сухая местность, но небо было всё затянуто огромными образованиями облаков
Проглянуло даже солнце, радости моей не было предела, давно не видел я солнечного света и неба синего.



Даже съехал с трассы и заехал на пригорок в тайгу, хотел раздеться, просушить мокрую кожу штанов, косухи и просушить берцы, всё было мокрым.
Так вот только я разложил всё на камнях и решил перекусить сникерсом с колой, как появились тучи из-за леса, причём очень неожиданно и быстро.
Всё мгновенно затянуло тучами и заморосил дождь, как же ты заипал сука!!!
Проорал я небу, сел на ХТишечку и притопил в сторону Иркутска, так тоскливо мне ещё пожалуй никогда не было.


Дорога давалась тяжело, если можно назвать дорогой кирпичи вдавленные в грунтовку, промежду прочим это была федеральная трасса!
Ещё неизвестно, что хуже, ехать по этой "трассе" в дожде или в адских клубах пыли, мне повезло я прошёл этот кусок в дожде, а вот обратно была пыль.
Как говорится добро пожаловать на ваших гламурных мотоциклах, грунтовка, щебень и битый кирпич, ждут вас)))
А насчёт окончания ремонтов в 2015 году, теперь даже и не знаю, реально ли это, в связи с кризисом.





Оставалось километров 350 до Иркутска, но быстро вечерело, местного времени было 7 вечера и я решил ехать пока не найду место для ночлега.
Дотянуть до Иркутска при скорости 100-110 было нереально в этот день, вот, что значит ехать в убывание времени.
Попал в штормовой ветер, да такой силы, что придавило к отбойнику встречки, когда выехал на простор между сопками, а дорога там шла по насыпи.
Дорога шла на уровне верхушек сосен, порывы ветра задувая в трубу заглушили двигатель и я не смог завестись, мотор захлёбывался.
Думал уже придётся валить мот набок и привязываться верёвкой к отбойнику, ураганом сосны сгибало пополам, валило мот с подножки.
Кое как отталкиваясь левой ногой от отбойника, протолкался метров 70 до начала прорези дороги в сопке, там ветер стих и удалось завестись.
Таких ураганных порывов я ещё никогда не встречал, чтобы двиг глушило задувая в трубу выхлопную, реально очканул, думал смерчь идёт.


Меня нагонял грозовой фронт, начинало темнеть, я долго ехал вдоль трассы в поисках стоянки, но то съездов не было, то болота, то лес густой.



В итоге совсем стемнело, фронт догнал меня, начал накрапывать дождь, хотелось постучаться в первые попавшиеся светящиеся окна деревенек, которые виднелись вдалеке  с трассы.
Но не хотелось никакого общения, тем более застолий, хотелось поставить палатку, постелить каремат, спальник, раздеться, хлебнуть коньяку и провалиться в сон.
Голова гудела, я так и не использовал беруши, болела задница, от сырости крутило все давнии переломы.
Настроение было не к чёрту, тяжко давался 8-ой день пути, в не самых лучших условиях и вот в свете фары заметил более-менее нормальный съезд
Свернул в него, вроде поляна, чуть в стороне несколько домов, забор из старых досок, особо не майковал фарой, чтобы не привлекать внимания.
Начал ходить в темноте по траве, которая была выше колена, в ЮФО в июле уже всё сгорает и желтеет, а тут было, как у нас в апреле-мае, сплошная влажность и много зелени.
Трава была мокрой из-за дождя, который усиливался и я решил скорее, пока не ливануло, поставить палатку и зачехлить мот.

Начал заталкивать мотоцикл заглушённый, чтобы не палиться, чуть глубже на поляну, в итоге попал в яму, широкую и выше колена глубиной.
Пришлось таки завести двигатель и толкая мотоцикл в руль, на первой передаче и играя сцепой, вытолкаться на ровное место.
Дождь барабанил по шлему, что не мешало комарам пытаться укусить в любую щель в одежде, они всегда появлялись, стоило только остановиться.
Кое как поставил палатку, слава богу она у меня простая, без растяжек и всего с двумя дугами, более сложную палатку нереально ставить в таких условиях, да и место не всегда есть.
Подумалось о клещах, которые могли нацепляться на одежду, пока я возился в траве с палаткой и толкал мотоцикл, но впринципе было уже похрен.
Усталось и отчаянье затмили ВСЁ, закинув в палатку пенку, спальник, шлем, кулёк с едой и выпивкой, горелку, лопатку и нож, прыгнул следом, спасаясь от дождя и комарья несметного.

Вот казалось бы, какая защита от стенок палаточных?
Да никакой, но психологически чувствуешь себя лучше в палатке, чем когда ты вне её и у тебя за спиной тёмная громада деревьев, настоящего леса.
Постепенно согревался в спальнике, который всё ещё был сухим, благодаря пакету и кож чехлу от бывшей боксёрской груши.
Тело отогрелось спальником снаружи, коньяком изнутри и я начал раздумывать где я, нах я здесь  и что делать дальше. )))
А расклад был таков, я в 5850км от дома, впринципе один на этих бескрайних просторах, хоть распечатка хелплиста с Беспечного Ездока и была, но одиночества это не отменяло.

Сырость, однообразие ландшафтов, аля Воронежская область в её равнинной части, обилие кровососущих тварей, болот и температуры в 10-15, а под утро даже до инея на сидушке, густые туманы
Не радовало всё это меня, ой не радовало, особенно при воспоминаниях, что дома у меня жара и тёплое море под боком.
От постоянной сырости бронхи дышали звучно и сипло, я словно дышал водой, она проникала в меня отовсюду и кожа на ногах и руках сморщилась от постоянной и не просыхающей влаги.
Под тоскливые мысли о жаре, синем небе и тёплом море я и заснул, даже не закрутив крышку бутылочки коньяка, но не разлил таки его во сне.

День 7  30 Июля  Иркутск-Ольхон
Очнулся от шума машин и жары и трелей кузнечиков.
Шум машин понятно, большой город рядом, Иркутск всего километрах в 100 и потому трафик возрос и заметно.
Но почему жарко?
С удивленем открыл глаза и заорал от радости УРАААААААААААААААА!!!
ВСЁ было пропитано солнцем!!!!!
Далее даже по по фоткам будет видно, что радость затопила меня и всё вокруг)))


Выскочил из палатки, как был, в трусах, а вокруг ЁПТА, прям юга, всё залито солнцем и жарко, градусов 20 точно. если не больше.
Я офигел от перемены погоды, такого солнца и жары не было с Саратова, начал радостно напевая раскладывать шмотки, для просушки.
Радость затопила всё моё существо, мгновенно собравшись, а натренировался в собирании лагеря знатно, это был мой уже 7 сбор и разбор лагеря.
Каждое движение было отточено до автоматизма, каждая вещь имела своё место и всё мгновенно укладывалось и сворачивалось.
Если в первый день тратил минут 30-40 на сбор лагеря, то теперь улаживался минут за 10, попутно прогревая мотоцикл и закидываясь лёгким завтраком.
Поблагодарив место за спокойную ночёвку, а делаю так всегда, обращаясь к Духам Места, вспрыгнул на мот, натянул шлем и рванул вперёд.

И не важно, что шмотки так и не просохли, главное, что до ЦЕЛИ моего путешествия оставалось всего часа два пути.
Это чувство не передать, когда за плечами 5950 и до цели всего 50 км, а тут ещё и погодка в тему, Байкал явно принимал теперь меня!
Я ликовал, что-то пел, орал, свистел, хорошо, что шлем, иначе погонщики автин подумали бы, что у мотоциклиста съехала крыша)))
Дороги кстати ремонтируют практически повсеместно и дата окончания ремонта везде стоит 2015г.


Заехал на заправку, она уже была цивилизованной и вокруг была цивилизация, иномарки, джипы, плотный трафик, как никак до Иркутска рукой подать.


Пообщался с местным мужичком, он очень удивился узнав, что я один и откуда еду и на чём, перетёрли за жиСть.
Далее увидел красивую церковь, в городке Тельма, хоть и спешил к Байкалу, но остановился и зафоткал её, она великолепна в лучах солнечного света!


Вперёд!
Вперёд!!
ВПЕРЁД!!!
Вот уже дорожный указатель Иркутск, сердце радостно забилось, искал глазами знакомые по интеренет отчётам других, большие белые буквы ИРКУТСК!
И вот справа вижу их, снижаю скорость до 30 км\ч чтобы продлить момент, заезжаю прям к буквам на пригорок, спрыгиваю, подхожу к буквам. Дотрагиваюсь до них, осматриваюсь вокруг, ликую и радуюсь и даже на слезу чутка пробило блин.


Скупая слеза радости от достижения, от стольких лет мечтаний, планов, надежд, которые вот сбылись.
Уже было думал Байкал не пускает, так погода испытывала меня, да и под Красноярском замалым не попал в аварию.
Бывало лежал в палатке, по которой барабанил дождь, шумел лес вокруг и тоска и паника накатывали на меня, думалось не доеду.
А тут вдруг раз и уже Иркутск и надо принимать решение ехать ли дальше или хватит и Байкала.
Посидев немного в тени дерева, а на удивление было непривычно жарко, я даже снял свитер, джинсы и сижу в одной майке и косухе и кож штанах
Посидел так наверное с час, вспоминая всё, что со мной было, из забытья меня вывела компания на машине.

Подъехали молодые, лет по 20 девчёнки и мальчишки, слышу говорят промеж собой. что мол издалека мотоциклист, регион 61 им не знаком.
Поздоровался, начал собираться, ехать таки повидать Байкал, время немного поджимало, было уже часа 2-3 дня.
Они спросили откуда я и куда, сказал им, что с Ростова-на-Дону, они не знали точно где это, меня это уже не удивляло, привык, что Сочи и Краснодар все знают, а Ростов где находится мало кто знает.
Когда узнали, что приехал от самого Чёрного моря, водитель оживился, обрадовался, стал расспрашивать, как доехал. есть ли дороги и всё такое.
Выяснилось, что он планирует поездку на своей Тойота Камри в Крым, но конечно же все ему говорят. что это безумство и лучше на самолёте.
Спрашивали есть ли мне где остановиться, звали к себе на ночёвку, но мне не хотелось в город, меня тянуло на Ольхон и попрощавшись, я устремился на зов Байкала

Иркутск особо не смотрел, по большому счёту северные города многим похожи, одна-две улочки старых домов и всё, остальное новостройки, а многоэтажки мне осматривать не хотелось.
Навигатор к тому времени умер, вероятно от тряски или от сырости, к слову сказать был он автомобильный, простой Эксплей, задаренный мне дружбаном, спасибо ему.
Навигатор конечно очень выручает, когда ты попадаешь ночью, в дождь и в незнакомый и большой город типа Новосибирска.
Указателей очень мало, а если они и есть то маленькие и малоинформативные, в основном указывают на местячковые населённые пункты.
Нет указания направления на Москву например или на Иркутск, если ты плутаешь в Новосибе или Красноярске
У нас на Юге всё таки инфраструкткра туризма более развита, что и не удивительно в общем-то.

Узнав в какой стороне Ольхон, поплутав ещё немного по Иркутску, устремился по направлению к острову, столь часто разглядываемому мной на картах.
Проехав указатель Иркутска зачёркнутый красной линией, вылетаю из-за поворота и справа у кафешки вижу мотоциклов 5 стоит со шмотками.
Причём они весьма разношерстные, есть и ДРЗет и Джебель и Выфер и Ниндзя и Бандос
Естественно останавливаюсь, подхожу, знакомлюсь, народ оказывается едет с Владивостока и тоже на Ольхон, они прошли 4000км, а я 6000км
И вроде нам по пути и можно поехать с ними, но чувствую себя, как на чужой свадьбе, все друг друга знают
Все они с форума Беспечный Ездок, а меня как раз интересует дорога до Владика, вот думаю и упаду им на хвост)))

Пока раздумывал ехать с ними или нет, а тем более я не особо люблю толпой ездить, смотрю подкатывают ещё два мотоцикла.
Чопп и KLE250, оказывается Чуваки едут с Москвы и уже были на Алтае и вот теперь тянут на Ольхон тоже.
Чуваки весьма интересные и даже я бы сказал геройские. учитывая на каких мотоциклах они едут с Москвы.
Причём КЛЕ заводится только с толкача и Чувак едущий на нём, в убойном ярко оранжевом комбезе дождевике
Ну, короче решаю пока потусить с этой разномастной компашкой, как говорится свалить всегда успеется, тем более никому и ничего не должен.



Один из Владивостокской банды, на ДыРЗете который, уже раньше был на Ольхоне несколько лет назад.
И по его советам мы затариваемся на материке бензином под завязку и продуктами. как он говорил, на острове всё дороже и в нескольео раз.
Как потом оказалось, за те годы, что его тут не было, на Ольхоне построили большой магазин и даже заправка уже есть.
Но мы этого не знали и потому распихав бухло и продукты по сумкам, поехали в сторону парома.
На одном из перевалов, захотелось мне испробывать Позы, по Бурятски Буузы, на превале было полно кафешекк, прям, как у нас вдоль Чёрного моря


Остановились, закупили этих поз, чая, сгущёнки, блинов, затрепали всё. я даже еле доел две порции поз.
Ну, что я скажу, форма необычная, а по вкусу похожи на Хинкали кавказские.


Малёхо перекусив и передохнув, втопили опять к парому, ну, как втопили, ехали 120-130 и ногда 80, когда повороты крутые шли. местность холмистая, даже можно сказать предгорная.
И вот, надо сказать спасибо Чуваку на ДыРЗете, сам бы я наверное не заметил, этого стоящего в стороне от дороги орла
Надо сказать орёл здоровый и судя по кладке и цементу явный новодел, пару-тройку лет, не более как поставлен, всё усыпано мелочью, кинул и я.
Но красивое место, на холме, пофоткались там и погнали опять к парому, время уже было к вечеру, да и тучи снова начали заходить.


Вверх, вниз, влево, вправо, красивая предгорная дорога и вылетаем к пристани и к очереди машин, прям как у Керченского парома.
Мы естественно проезжаем без очереди и тут мои Владивостокские знакомцы, резко остановившись посреди очереди, начинают радостно кого-то тискать и махать руками.
Оказывается в очереди, стоял уже несколько часов, их знакомый турист на скутере из японии, они с ним пересекались я так понял в Хабаровске, потом они осели бухать где-то, а японец тихой сапой быстрее их и доехал на скуте к Байкалу.
Естественно будучи иностранцем, он встал в очередь, а машинисты сцуки не подсказали, что ему на мото можно и без очереди.

Короче выдернули его мы из очереди и под недовольные взгляды машинистов, проехали к самому шлагбауму.
Ждали не долго, минут 30, там ходит два парома и что удивительно, абсолютно бесплатно, нас распихали в щели между машинами и мы поплыли.
Пролив не широкий, я бы даже сказал узкий весьма, точно раза в два уже Керченского, который между Таманью и  Крымом.
Переправилис, выехали и попёрли, до темноты доехать до посёлка Хужир, Владивостокские знакомцы походу не особо жалуют палаточные стоянки.
Я бы не нёсся в ночи по песку и каменюкам и стиральной доске ебунячей, из засохшей глины 50 км,  едь я один и в своём ритме.
А просто стал палаткой где нибудь на берегу Байкала и по утру уже поехал бы по острову дальше в спокойном темпе и расглядывая местность.
Но, что поделать, ввязался в компашку, значит танцуй по её правилам и я тоже понёсся.
Было порой страшно, темнота, фарка ХТихи светит как ломпадка, пылища от несущихся впереди, часто большие камни лежащие посреди дороги.
Как никто из нас не убрался, мне не понятно, наверное потому, что пили пиво)))
На Ольхоне нет ДПС и потому все бухают, как хотят, поооолная свобода короче, как огда-то давно было на Тамани на байк фесте.


В итоге в полной тьме, а она там ядрёная, ибо вокруг нет огней от городов, да ещёи  на небе были тучи, въехали таки в посёлок Хужир
Дааа, это вам не Анапа в августовскую ночь, время всего 2 ночи, а всё как будто вымерло. с трудом нашли людей, они нам указали где сдают домики.
Сунулись в одно место, в другое, везде цены яепу, как на море, по 600-700 р и выше, за фанерные домики и это с удобствами во дворе причём зачастую.
Еле нашли по 450р, проявив Ростовский торгашный навык, сторговал до 400 с носа, за что ещё и был назван хохлом, дальневосточными друзззями)))
Заехали по бырому во двор, раскидали шмотки по домикам и засели обмывать приезд на Байкал, не повезло в тот день соседям отдыхающим)))



Чассть 3  Ольхон
http://shadow-161.livejournal.com/8157.html

?

Log in