Previous Entry Share Next Entry
Часть 3. Ольхон
shadow_161





День 8-9-10-11
31-1-2-3 июля
По утру осмотрелись, красиво конечно, но прохладно для начала августа, градусов 10-15, не больше.


Удобства во дворе, с ледянючей водой, что впрочем лично меня это не парило ниразу.


Спали в тесноте, да не в обиде, домики как домики, видали и хуже)))


Пораньше с утра решили поехать на мыс Хобой, там типа самая красота, заехали поели в кафешке, закупились кто чем, я лично пивом)))

И попёрли на Хобой, мотоциклы были слишком разные, для езды по песку и грунтовкам, потому каждый поехал со  своей скоростью.
Лёгкие эндуры усвистали вперёд, средние эндуры ехали посредине отряда, а позади спорты и чопп, а я так ваще на своей волне ехал)))




Все будучи с бодуна ночного и заполировав его ещё и утренним пивом, погнали, как сумасшедшие.
Логично рассудив, что не для того пробивался сквозь дожди 6000 км, чтобы тупо гнать и поехал спокойно, разглядывая окрестности.


Я упивался каждой веткой ели, каждым лучиком солнца, каждым спуском или подъёмом, полируя свою радость пивком)))
Байкал, охренеть, я был на БАЙКАЛЕ!!!
на БАЙКАЛЕ вашу мать!!!
Моих чувств не передать буквами, а красот Ольхона не передать фотографиями, но я попробую.






До мыса Хобой было километров 50 в одну сторону, шикарные виды с вершин сопок открывались нам.
На посту при въезде в заповедник нас охрана предупредила, что нельзя сворачивать с накатанных дорог, типа заповедник и всё такое.
Но сопки были столь высоки, а степь была столь ровная, без единого камня и ям, что мы, кто был на эндуро, носились там, как ошалевшие)))




Сусликов немерянно, они так и бегают перед колесом через дорогу и свистят в поле.
А солнышко припекало, пахли травы, вокруг было необычно, ярко, красочно, душа пела!




Край Ольхона, который восточный самый, так называемый мыс Хобой, очень высокий и к воде не подойти никак, спусков нет.




И вот стоишь ты на краю, вниз метров 50 точно и впереди синяя даль и такое чувство тебя берёт, такое чувство, что и не описать словами)))




Не передать красот, что там есть, фотографии и видео не дают всей полноты, ехать надо и своими глазами смотреть.
Не обязательно на мото, можно и на машине и на поезде и на самолёте. тем более дорога до Байкала никакая по красотам.
На острове полно туристов на авто и с России и с Европы, едет народ на Ольхон, кайфует, наслаждается видами.
И правильно делает, есть что посмотреть на Байкале, я туда ещё поеду, не уверен, что на мото, но поеду.
А вот дорога от Роствоа и до Байкала не интересная, все 6000км однообразны и скучны, для повторной езды.

Покайфовали мы до вечера на Хобое, но надо было возвращаться в лагерь и тут я понял, что сделал ошибку, разместившись, как лошара в домике.
Душа бродяги требовала палатку у самой воды и костерок, ну не моё это, сидеть в посёлке и тупить на кроватях в домике.
В расстроенных чувствах свалил от всех и назад ехал сам по себе, разглядывая неспешно окрестности.


Местность Ольхона в основном песок и сосны, песок и сосны, эндуро самое оно, для поездок там.
Часто склон был так крут, что поставить мот на подножу не было возможности и я просто ложил его набок, Эндуро ёпта!
Сухой картер и гелевый аккум позволяют так пошалить и можно не глушить мотор, хотя я глушил.


Катал в одиночестве долго, чем даже обеспокоил своих попутчиков, когда вернулся в лагерь, буханули, поехали в посёлок к кафе.
Я кайфовал, как в старые добрые времена, сам отвечаешь за свои действия и никто тебе не указывает, пить или не пить.
Дэпасов на ОЛьхоне нет и никогда не было, Свобода!)))


Омуль по виду на Донскую селёдку похожий, а по вкусу на толстолобика, а по цене на крыло от Боинга)))






Накатавшись вдоволь, вернулся к домикам, а душа просила костра и берега Бакала, так дальше продолжаться не могло и я начал поднимать бунт)))
Не для того ехал хер знает куда, чтобы жить в домиках , сидеть за столами, спать на кроватках.
Так в нашей компании произошёл раскол я и два москвича, решили по утру сваливать с домиков и ехать стоять палатками на берег Байкала.
Не моё это, тупо бухать в домиках, валяться по кроватям, снова бухать, а потом домой уехать.
Валяться надо под палаткой и у костра и на берегу Байкала)))
Сказано сделано, по утру расплатившись с хозяйкой, грустно отдав 800р за два дня, которые можно было бы пропить)))
Наскоро попрощавшись с оставшимися в домиках знакомцами с Владивостока, мы втроём поехали искать место под палатки.
Заехали к скале Шаманка, она знаковое место, но вниз к ней не пошли, чёта лень стало.




Вода прозрачная, хоть и ледянючая, как в родниках, вид, как на Чёрном море, но купающихся нет.


Когда купались, то чисто забежал, нырнул, поорал, протрезвел и выбежал)))
Берег у посёлка Хужир напоминает берег Чёрного моря, только людей меньше, на песке сильно не полежишь, он холодный, как в ноябре на море.
Проехали вооон туда, подальше, где сосны ближе к Байкалу подходят и там встали палатками.


Кайфовое место, никакого сравнения с домиками в посёлке, то, что надо, настоящему туристу.
А какой запах, ууууу, не передать его буквами, фотками и даже видео, пооолный кайф и нирвана)))


Нет ничего более глупого, чем будучи в таких живописных местах, жить в домиках, мне такого извращения никогда не понять.
А места реально шикарные, жаль только, что холодновато на Байкале, даже в Июле-Августе, хотелось тепла и солнца.


Тучи так и ходят вокруг, но радовало, что дождя не было, все 4 дня которые я там был.
Просушился, расслабился, постоянно пиво, рыба, еда от пуза и по вполне разумным ценам и порции большие.
Не идёт не в какое сравнение с питанием на побережье Черноморском по конским ценам и сиротским порциями, ваще обнаглели)))
Вот я тут уже отъел пол тарелки супа, плов вообще еле доел, а ещё не видно четыре блина и сгущёнка в миске


И за всё это всего 250р, не знаю может ли быть дешевле
И заметьте, размер порций гораздо больше, чем на том же Таманском байкшоу в кафешках
А Ольхон это типа мекка туризма, на острове цены поболя, чем просто в посёлках.
Короче с питанием на Ольхоне проблем нет особых, хочешь в кафешке, хочешь сам готовь, магазов полно.
Тусили оставшиеся два дня мы по полной, жгли костёр, бухали, гоняли по пескам на мотах, таскали дрова




Очень жалели, что потратили два дня из 4 в домиках, надо было сразу ставить палатки на берегу и кайфовать, кайфовать)))


Гуляли по окрестностям, виды наикрасивейшие


Нашли нечто вроде мандал, выложенные из камушек, шишек и деревяшек, какими то маньяками)))
Охренеть сколько надо было потратить сил и времени на всё это






Вода наичистейшая, но холодная, пили и запивали прям с Байкала
Я привёз в подарок с Чёрного моря, пакет ракушек морских, побросал их в воду, как дар Байкалу



Провёл эти два дня с душой, как и планировал
Костерок, закаты и восходы, сосны, шум волны, ветер в соснах, белки подходящие прям к палаткам, чисто вокруг на удивление.
Единственно климат там весьма своеобразный, если днём можно ходить в косухе на майку, то вечером и ночью дубак.
А по утру так и иней на сидушках мотов, такой вот климат и сосны не пахнут, видно не тает смала.
Время быстро пролетело, по расчётам больше 4 дней я не мог отдать Байкалу, впереди ещё были Саяны и Алтай
Да и дорога домой это ещё дней 7, такие вот невесёлые мысли посещали меня в наш последний вечер на Байкале.
Посидели наславу, даже местная деффка из кафешки была привезена в наш лагерь неугомонными москвичами)))
Что и не удивительно, чоппера туда редко доезжают, потому им снимать тётей на порядок проще.
Хоть и договаривались мы ехать вместе, но по состоянию на 3 ночи моих знакомцев. было понятно, что проспят они до обеда точно.
Потому я заранее простился с ними ещё по ночи, когда все сидели у костра и пили и общались.
Как не жаль было, но возвращаться приходилось, дойдя до самой дальней точки поездки,  решение не ехать до Владика было принято
Хватило мне 700 км тайги между Красноярском и Иркутском, пилить такое ещё 4000 туда и назад 4000 желания уже не было никакого.

День 12. 4 августа
С печалью проснувшись по утру 11 дня, начал я сбор лагеря.
Все дрыхли, что было и не удивительно, их балагуренье я слышал ещё долго, когда в 3 ночи ушёл спать.
Собравшись и прогрев мот, посигналил на прощанье и двинул к новым приключениям, меня ждали Саяны.


Радовало, что солнышко провожало меня и было не так грустно, как могло бы быть.


Дорогу обратно до парома проехал спокойно и не рискуя, заезжал на сопки, любовался видами окрестностей.
Сделал фотку на память у парома


Пролез вперёд очереди, а автин на паром полно в обе стороны, меня впихнули в щель между машинами и паром поплыл


Я не говорю прощай Байкал, говорю до встречи, когда нибудь приеду снова, твоя синева и просторы не забываемы.


На паром набилось полно японских туристов, они прикольно гутарили на своём отрывистом языке.
Все лет за 50, через переводчицу общались со мной, удивляясь, что один на мотоцикле и так далеко от дома, жали руку.
Прикольные они)))
Путь мой лежал к Иркутску, надо было найти мотомагазин, который мне подсказали с хелп листа.
Извини Чувак. но я забыл, как тебя звали, извини и спасибо за помощь.
Колодки, которые ставил новыми, нежданно износились практически в ноль и я очковал, что их не хватит до дома.
Впереди с учётом заезда в Саяны и Атай, было ещё не менее 10.000 км, а колодок было почти не видно, еле-еле 1мм
По пути к Иркутску немного фоткал, погода опять испортилась. похолодало, после 4 дней солнца на Ольхоне, было неуютно.




Приехав в Иркутск, спросил у таксиста где нужный мне адрес, оказалось мотомагазин на другом конце города.
Время было полдень, трафик адский, не хотелось тратить весь день на поиски мотомагазина, тем более навигатор умер.
Принял решение ехать дальше, стараясь не тормозить колодками, а осаживать мот двигателем.
Так и поехал в сторону Красноярска, погода опять запасмурнела, настроение следом за погодой начало падать.
Но выбора не было, надо было продвигаться в сторону Новосибирска, была идея затусить пару-тройку дней у знакомых.
Отдохнуть, постираться, сменить колодки, осмотреть мотоцикл, да и вообще перевести дух перед Алтаем.
По дороге до Красноярска попадались забавные названия городков.


Дороги не везде были с асфальтом, но на эндуро это особо не парит, на Байкал проезжал здесь в грязи и дожде, теперь в пыли.
Даже не знаю, что хуже, мотоциклу точно пыль не нравится, менял фильтр воздушный на Ольхоне, он был забит пылью, поставил новый.



От Иркутска до Красноярска почти все 1000 км пейзаж в основном такой, по сторонам от дороги и это меня убивало.
Туда ехал охеревал, теперь обратно ехал охеревал, меня, степняка, привыкшего к просторам до горизонта, такая масса непроглядного леса просто убивала, вгоняла в тоску, рвала на части, целый день приходилось ехать вдоль зелёной стены и некуда было глаз кинуть.
Для себя сделал вывод, что поездки в таких местах мне категорически противопоказаны, с ума можно сойти от однообразия.
Ещё по пути на Байкал, понял, что дальше не поеду, 4000 км таких пейзажей не выдержу, садомазо полное.
Это сейчас кажется смешным, а тогда я реально бесился и шутки в этом было мало.



Иногда попадаются деревеньки рядом с трассой, но обычно они вдали от дороги находятся и их даже не видно.


Грустно, когда в окнах тёплый свет, вечер, а ты один на сырой улице в 5000 км от родного дома...
И никому то ты не нужен и более того, никто тебя и не найдёт, сгинь ты в этих местах
Я конечно созванивался с домашними и часто, но это не убавляло чувства одиночества и покинутости.


Ну, хорошо хоть дожди перестали преследовать и на том спасибо, как говорится.
Ближе к полуночи дотянул до Канска, от которого собирался пойти на Минусинск в сторону Абакана
Не знал я тогда, что в тех местах не надо отклоняться от центральной трассы, даже если на карте нарисована хорошая дорога.
А пока в темноте, свернул с дороги, заехал прям под знаком Канск, в лесок, хлебнул пивка, поставил палатку, закрыл чехлом мот
Залез в палатку, разделся, дожди прекратились и сразу заметно потеплело, спать уже можно было в спальнике в одних трусах.
Что я собственно и сделал, растянулся с удовольствием в спальнике, допил пиво с рыбой и вырубился.
Снилось мне, что я доехал до Чёрного моря и плаваю в нём и мне тепло и даже жарко)))

Часть 4
http://shadow-161.livejournal.com/8407.html

?

Log in