Previous Entry Share Next Entry
Часть 5. Алтай.
shadow_161
Новосибирск-Ташанта-Новосибирск






Итак я доехал до Новосибирска, вписался к байкеру и чопперисту Роману и мы начали культурно отдыхать)))
Накупили рыбы, пива, он повозил меня по Новосибу, заодно мы искали мне колодки перед-зад, перед горными дорогами Алтая надо таки их сменить.
И так я ехал все Саяны стараясь не тормозить особо, накрайняк двигателем, благо машин там было мало, а вот в Алтае машин будет много.
Нашли мы не колодки, вот, что значит дальнобоить на распространённой модели мотоцикла.
У Романа я отдожнул два дня, сменил колодки, правда только задние, они уже о металлу, передок к моему удивлению ещё миллиметр был феррадо.
Решил доточить уже в ноль и сменить если чё в пути где нибудь, инструменты у меня все были с собой, как и камеры и насос и прочее.
На второй день к вечеру, просохнув от отдыха, начало меня томить, потянуло в Дорогу, да и шёл уже 16 день моего странствования.
Тут Ромыч предложил поехать на мототусу посвящённую памяти погибших Байкеров, в пригороде Новосиба, естественно я согласился.
И мы после обеда выехали в сторону Алтая, надо было отъехать километров 30 от города и потом свернуть уже не помню в какой посёлок.
Но проблема была в том, что Роман ещё ходил на костылях, после травмы и потому ехал на машине с автоматической коробкой передач.
Естественно, как я не старался держаться рядом с ним в ебунячих пробках, мне это было сложно, да и воздушка о 600 кубах в жару не лучший вариант.
И я поехал в эндуро стиле, между машин, по бурдюрам, газонам, короче я наслаждался снова Дорогой, после двух дней простоя.
Занаслаждавшись естественно вместо 30 км пролетел 57, остановился, как раз звонил Ромыч, переговорили, но возвращаться мне уже не хотелось.
День только начинался и меня манил Алтай, потому раз уж проскочил поворот, то решил уже ехать дальше.
Поблагодарив Ромыча и извинившись, что так вышло, попрощался с ним и рванул навстречу приключениям!
Я был счастлив, снова в седле, мотор урчит размеренно на 120-ти, никаких проблем по технической части, всё окейно, а впереди Алтай!
О нём я тоже давно мечтал, как и о Байкале, знал все практически названия населённых пунктов и по фоткам каждый поворот дороги.
Так, радуясь, Солнцу, Ветру и Свободе, домчал до Алтайского края


Но не дотянув до Барнаула встал на ночёвку, стемнело немного раньше, чем я ожидал
DSC00064

После культурного отдыха в Новосибирске, сил было маловато, именно поэтому не очень люблю ночевать по впискам, в палатке отдых лучше.
Уже в конкретных сумерках с трудом нашёл лесок на пригорке, начал заезжать в него и для начла провалился задним колесом в открытый люк.
Не знаю, что за херь там была, нечто вроде вентиляционной шахты, может хранилище какое подземное, я хз.
Пришлось валить мот набок, чтобы оттянуть заднее колесо из ямы в сторону, иначе он сидел на пузе, а колесо вращалось в вощдухе.
Запыхавшись и будучи закусанным епическим количеством комаров, начал продвигаться вглубь леска и тут наехав на траншею противопожарную
И не удержав равновесие валюсь набок с бугра в канаву, пустяковое падение, но обидное и главно мот лежит вверх колёсами, а я его поднять не могу.
Еле удалось развернуть чуть вниз по склону и поднять не разгружая, хороша шляпа антимаскитная была, иначе сожрали бы нах, а в шлеме жарко.
Стекло не откроешь, комары кусают в лицо, а с закрытым стеклом заоптевает стекло и не видно нефига.
Намудохался нормально, пока место ровное под палатку нашёл, пришлось ветки откидывать крупные, но комары сцука конкретно достали.
Радовало, что комары в основной своей массе, пока двиг горячий облепляют его и есть время поставить палатку и сныкаться в неё

День 17.  9 Августа

С утра естественно местность выглядела совсем по другому, более миролюбиво и комары почти исчезли


DSC00067


Домчал до Барнаула, было уже недалеко, в этот день хотел дойти до Ташанты, но дорога горная и потому уверенности, что доеду к темноте не было.


И был готов ехать и ехать, усталости, как не бывало, я человек Солнца и когда оно есть заряжаюсь от него силой и энергией.
Меня радовало ВСЁ и синее небо и цветы в полях и подсолнухи и едущие навстречу с Алтая мотоциклисты


Доехал до места гибели Евдокимова, поговорил с местными, они упорно утверждали, что его убили, вполне может быть.


Свернул в своротку с трассы к полю подсолнухов и с удивленем обнаружил гору баклажан, в перемешку с огурцами



Доехал до Бийска, вертел головой по сторонам, в ожидании когда же начнутся горы Алтая, но их всё небыло, а проехал уже 400 км от Новосиба


Блин, да где же горы, где эти виденные мною много раз в нете Белуха, снега на вершинах и всё такое, странно, еду дальше
Немало забавных названий посёлков и кто их только придумывает, что курит?)))


Доехал до села Сростки, где родился Шукшин, заехал конечно, знаковое место, он великий актёр, вот его дом, где он родился.


Дом матери Шукшина, заходить не стал, не хотелось оставлять без присмотра мотоцикл, да и музеи не особо интересны.


Заехал прям на гору к памятнику Шукшину, хоть там и загорожено всё, но я просочился естественно)))


Красивое место, на высоком холме, вокруг далеко видно, чем-то напоминает Вёшки у нас, где родился и жил Шолохов
Постоял там немного, поехал к краю холма, красиво блин, просторно, так и поёт душа, особенно после этих чёртовых зарослей тайги до неба.
Напилась душа простором и силой и на радостной ноте поехал дальше, на выезде от памятника пообщался с продавцами мёда и орехов.
Погрел душу стоящий и обелечивающий мужик на входе к памятнику, он как раз выдавал билеты целому автобусу туристов.
Завидев меня едущего в узкий проход в загородке, он басовито рявкнул дегендарную фразу
ВСЕ ОТОШЛИ В СТОРОНУ, НАСТОЯЩИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК ЕДЕТ!!!
Я офигел конечно, но расплылся в улыбке, а люди нарахнулись в стороны, давая мне проезд в калитку, такие вот приятные мелочи)))
Шпиля далее по Чуйскому тракту всё никак не мог понять где БЛЕАТЬ горы?!?!?!
Где горы я вас спрашиваю, где все эти красоты виденные мною в интернете, не могло же всё быть фотошопом)))
Но настроение было на высоте, из-за солнца и большого количества туристов и на машинах и пеших и на велах и на мото
Это грело и радовало, не то, что эти мрачные и безлюдные Саяны.
Не смог не зафоткать знаковое место, поездил вокруг, поискал поля канабиса, но не нашёл)))


Началось уже ещё веселее, прям, как Республика Казантип, было такое чувство, что сейчас увижу ларёк с папиросами набитыми чуйкой)))



Еду, жду горы, рассматриваю и фоткаю всякие штуковины непонятные, для привлеения туристов
Вдоль дороги уже полно кафешек, ларьков с сувенирами, а я так соскучился если честно по всему этому, надоела тайга и скалы.


Позабавила манера пписать названия всякой мелкой шняги, тем же шрифтом, что и названия посёлков и городов


После Горно-Алтайска пошли таки горы, выходит, что 500 км от Новосибирска до горно-Алтайска ниразу не горный Алтай, а просто равнина.
Я этого не знал и потому обрадовался, когда показались горы на горизонте, да ещё на заправке повстречал группу мотоциклистов на эндуро.
Они были практически местные, кажется с Бийска, дет им было за 50 и только одному лет 30, может 25, решил ехать с ними.



Но вскоре образовалась проблема, они ктали Алтай уже много раз и не собирались останавливаться и фоткать всё подряд.
Мне же пофоткать было всё в кайф, тем более, что в Новосибе я купил ещё одну флешку на 32 гига и потому фоткал ВСЁ)))
В итоге начал отстовать от них и на одной из остановок, когда они меня опять ждали, попросил их не ждать меня, на том и порешили.
Между тем места становились всё гористей, хоть были и тучи и моросил дождь, но было на удивление тепло, градусов 25 точно.


Походил по мосту знаковому, черз Катунь, пофоткал, переезжать на ту сторону не стал, хотелось быстрее в горы доехать.



Интересных мест было много, все фотки здесь не разместишь, а их у меня 1300 плюс часа наверное два видео.



Наконец пошло нечто похожее на горы, в моём избалованном Кавказом и Крымом понимании


Потом пошло вообще нереально красиво, простор, игра теней от облаков, запах цветущих цветов, просто нереальное что-то




Асфальт по Чуйскому тракту просто идеальный, шикарные повороты, очень похоже всё на Крым, только нет тучи машин с отдыхающими
Можно спокойно катить и 80 и 40 и 20 и никто не будет висеть у тебя сзади, не будет мешать кайфовать и наслаждаться видами.


Между тем начало проглядывать солнышко и стало ещё красивей и поверьте мне, фотки не передают и 50% реальности



Заехал на первый перевал, открылся нереальный простор, стоял там долго, офигевая, было тепло, людей нет, пооолный кайф!




Под откосом валялась сгоревшая машина, видать кто-то расслабился слишком, горная дорога весьма коварна всё же


Везде были повязаны ленточки, практически на всех ветках, даже жаль было пережатых веток, но такой у них обычай.


Естетсвенно помимо овец, коров, лошадей, есть и яки, увидел их вживую впервые в жизни, здоровые заразы)))


Свободно можно было полежать на асфальте, что коровы впрочем и делали постоянно, машин было очеь мало и это радовало


С водой проблем не было, кургом текли с гор чистые речушки, главное было запасти на ночлег пивка и еды с рыПой



А виды гор продолжали радовать, они становились всё выше и выше


Дорога пошла вдоль Катуни. заморосил слепой дождик и ту за очередным поворотом у меня просто отвисла челюсть
Я увидел двойную. а потом тройную радугу, потом проезжал прям сквозь радугу, входящую в дорогу, красота неописуемая!






Катунь несла воды бирюзового цвета, на этом фото фотык немного переврал цвета



Сказать, что я прифигел, нечего не сказать, я словно попал в сказку, светило солнце, было тепло, шёл дождик ласковый и везде была радуга


Такого совпадения всех и всего я ещё никогда не видел, душа моя ликовала ия забыл тутже все дни пасмурного неба и дождей


Добавьте к этому потрясающие запахи цветов, трав и непойми ещё чего, от которых голова шла кругом, Алтай завораживал, потрясал и очаровывал.
Хотелось просто стоять сняв шлем и ловить лицом капли тёплого дождя, кружиться на месте и смеяться, плакать от счастья и бегать и прыгать...
Не заню, что это было и сколько прошло времени, но я полносью растворился в природе, Алтай пленил меня навсегда.
Наконец я вышел из транса, солнце скрылось за горами и надо было искать место ночлега







На землю падала ночь, машины пропали совсем, вокруг не было не души и я был потрясён Алтаем, я ехал без шлема 20 км\ч и вдыхал Алтай.
Но как не крути, а насущные проблемы, рано или поздо сдёргивают тебя с неба на землю, я начал искть место ночёвки.
Помня предупреждения, что Алтайцы весьма бесцеремонны, а под алкоголем агрессивны, надо было укрыться от посторонних глаз.
Съехав с тракта, проехал к Катуни, заехал за бугор и встал на краю обрывистого берега, метров 10 высотой.
Пиво и еда уже были закуплены и поставив палатку, зачехлив мотоцикл, начал осматриваться, сел над рекой и под шум её порогов, расслабился.


Потом сходил вниз к Катуни, потрогал её холодную воду, покидал камни, поднялся к лагерю и засев на краю обрыва, разглядывал звёзды
Кстати впервые за весь путь, я видел звёзды на Ольхоне и вот теперь опять на Алтае, их было много, виден был Млечный путь
Удивительное дело. но моя усталость ушла, кк только я заехал в горный Алтай, эти места как будто наливали меня силой.
Не заню сколько я сидел так, заворожёный звёздным небом, шумом порогов Катуни, ел рыбу и пил пиво, но сон всё рано победил)))
Тем более назавтра надо было доехать до границы с Монголией и потом доехать до знаменитого перевала Кату-Ярык

День 18.  10 Августа
С утра погода была туманна весьма, но не так холодно, как на Байкале, всё же Алтай южнее и гораздо.



Далее пошли таки горы и памятник погибшим шофёрам, которые во время войны подвозили продукты в Новосиб по Чуйскому тракту




Старый Чуйский тракт идёт, вон там на фото, справа и вверх, проехал чутка по нему, он весьма опасен.







Осмотрев кусочек старого тракта и памятник шофёрам, поехал далее, вышло солнце и стало ещё приятней катить неспешно
Правильно мне говорили, что тех 4 дней который я отвёл на Алтай, будет очень мало, тут надо минимум недели две катать.



Кони были везде и даже в заброшенных заправках


Показались так ожидаемые мной снежные вершины, наверное это гора Белуха.
Это было феерично и волшебно, я просто стоял и не дышал, так было красиво и неожиданно.




Хотелось поехать по видневшимся грунтовкам, прямо в сторону снега, но я понимал, времени у меня на это нет.
Будет повод приехать снова, уже с опытом поездок по Алтаю, чтобы не тратить время на никакие места по красоте.




Далее пошли более пологие горы, но не менее красивые, а вокруг было много цветов и идеальная дорога.




Удивлял странный климат, было часа три дня, солнце палило нещадно и там куда оно светило было градусов 30 точно
Но самое, для меня, удивительное, что в тени было гораздо холоднее, думаю градусов 15, если не меньше
Спереди тепло, спина мёрзнет, поворачиваешься наоборот и греешь спину, тогда начинает холодеть перед, забавно)))



В итоге доехал таки до Ташанты, посёлок полумёртвый, строения ушатанные, туристов сюда явно не возят особо


Походу я расслабился, а может подустал и в итоге завалил мот прямо у знака Ташанты на выезде, еле поднял, с вещами тяжела ХТишка




Вроде сухая пустошь вокруг, но всё цветёт, цветов много и они разнообразные


Так же вдалеке видел верблюдов и конечно лошадей, в небе летают орлы, а по над землёй много кузнечиков стрекочат и подлётывают.
Когда ехал назад в мареве пекла пустошей, заприметил две фигуры идущие пешком, вернее я их видел ещё когда нёсся к Ташанте.
Теперь же решил притормозить и спросить не надо ли чего, походу эти пешие туристы шли уже долго.
Остановился, разговорились, оказалось это два автостопщика с Белоруссии, студенты и едут они в Монголию, в пути уже 8 дней.
Поинтересовался сколько они уже идут, оказалось второй день, машин мало по пути, никто не берёт.
Спросил, что у них с продуктами и водой, уклончиво ответили, что ничего не надо, но оказалось, что ели они только вчера, а воды уже почти нет.
Отдал им свои сухие супы, воду, бутылочку коньяка 0.33 и решил покормить их своими запасами тушёнки и рыбной консервой.
Уселись прям на обочине, благо было сухо и тепло, разогрели еду на горелке и они начали лопать, а мне было приятно помочь.


Удивительные они, я бы так не смог наверное, доверяться Дороге, всё же на мото хоть сам едешь, а тут кто подберёт.
Пока сидели и общались показалась машина вдали, Чуваки начали стопить, на удивление машина тормознула
Вышел молодой Алтаец и согласился подкинуть их до границы Монголии, Пацаны обрадовались, иначе идти бы им ещё 30 км пехом.
Наскоро простились, вышло душевно, я смотрел им вслед, они махали мне через заднее стекло Жигулей
Вот наверное за такими встречами я и еду, именно такие мимолётные контакты и греют душу потом ещё очень долго.
Помчал дальше, заправился на древнючей заправке, но ХТишке похрен


Начался отсчёт пути домой, далее только буду приближаться к дому, это и радовало и печалило, повеяло окончанием приключения...




В посёлке прикупил пару пива с интересным названием, ну не мог же я такое и не купить!


Назад в сторону Новосибирска ехал побыстрее, времени уже было не так много, клонился день к вечеру, а надо было до темноты успеть на Кату-Ярык


В Акташе свернул вправо на грунтовку к перевалу столь манившему меня и начал долгий подъём, по весьма достающей пылью дороге


Последний островок цивилизации, в котором я удачно заблудился и имел "радость" общения с местными Алтайцами.
После того контакта называл их не иначе, как Дайцы, ибо они только и пытались спросить денег на пиво, на сигареты и прочее.


Виды были часто неплохие, но пыль от проносящихся джипов, всё портила, многие спешили назад с перевала, а я ехал к нему и в ночь.


Дорога петляла промеж сосен, иногда были лужи, иногда подъёмы и спуски, не особо сложно, но выматывающе, тем более я целый день уже в пути.
Вышло около 100 км по грунтовкам, щебню, корням сосен, лужам, камням, такую дорогу хорошо с утра проходить, а не на исходя дня и сил.
Но вот наконец таки достиг вершины и воочию заценил эту знаменитую дорогу Троллей!





Вот ссылка на статью, о перевале Кату-Ярык   http://respublika-altai.com/perevaly/ego-velichestvo-pereval-katu-yaryk.html

Ничё так, крутая дорожка и похоже из камней и чёго-то типа песка, начинало темнеть и я решил спустить вниз завтра.
Внизу палатки и машины и домики, высота приличная, когда стоишь на краю скалы, это впечатляет.
Попил пивка, осмелел и решил таки ехать вниз, очень уж хотелось встать лагерем у речки, смыть пыль с себя.
И я поехал, была уже полная луна, она неплохо светила, в голове плескалось пиво, было всё хорошо, правда к концу спуска я таки протрезвел)))
Про эту дорогу не расскажешь, по ней надо ехать, весьма крутая дорожка, особенно в самом низу, кирпичей откладываешь нормально)))

Съехал вниз, осмотрелся, вижу два Уаза Патриота стоят, начинают ставить лагерь, ну думаю, чё одному стоять, водка есть, поеду к ним.
Подъехал, поздоровался, можно говорю с вами стать?
Тут начинают они ёрзать, что типа наверное скоро уедут, место им не нравится, да и ждут они ещё машины.
Ясно думаю, хрен с вами, встану как обычно в одиночку у самой воды, сажусь на мот и чёта меня смущает в этих машинистах
Толи говор какой-то противно знакомый толи ещё чего, в непонятках отъезжаю и тут вижу. регион то МОСКВА!
Ну, бля понятно всё и как  сразу не прочухал москалей и не тратил бы на них время своё, поехал подальше от них и встал у реки.
Я не говорю, что все Москвичи мне не приятны, но на удивление малоприятных личностей из них много.
Попил пивка, поел рыбы, поставил палатку, посидел ещё чутка на улице, тепло, комаров нет, звёзды, луна, кайф.
Но день был не самый простой, проехал немало по не самым простым дорогам и сон сморил меня, залез в палатку, разделся и вырубился.

День 19.  11 Августа
Проснулся под шум порогов реки, вылез, умылся, почистил зубы, обмылся ледяной водой, сразу стал на бодрячке
Позавтракал тушёнкой разогретой в бульоне курином из пакета, всё это закидывал в кружку 0.5 железную и разогревал на горелке.

Вполне себе вкусно и питательно, энергии мне хватало часов на шесть, в дороге обычно раз в день ем.



И встал предо мной такой вопрос, если ехать вдоль реки Чулышман, у которой я и стоял, то можно приехать к озеру Телецкому.
Это было интересно. но опять меня подвёл запас бензина, выходило, что мне не хватит вернуться обратно на Чуйский тракт.
Пришлось похерить проезд до Телецкого с этой стороны и я решил возвращаться назад на тракт, тем более меня ещё ждала тропа Тюнгур-Иня.
Собрался и поехал, подъём по дороге проходил на трезвую голову, да ещё днём, всё видно и обрывы тоже, потому кирпичей отложил больше)))


По пути наверх встретил пешиков. трёх деффак, побазарил с ними, они были с Новосиба, студентки, отдал им свои запасы воды и поехал дальше.
Выехал наверх полный впечатлений от дорожки, для меня она весьма сложная, переднее колесо часто отрывалось, скача по каменюкам. а рядом обрыв
Страшно нах)))


Но наверху было ещё красивей при свете солнца, чем вчера в сумерках, постоял покайфовал, да поехал назад к тракту Чуйскому.




Часто виды просто завораживали, но по фоткам не понять этого, туда надо ехать полюбасу и своими глазами заценить красоты.


Встретил ещё одних пешиков, отдал им запас воды из 4 бутылок 1.5, набранных в лесу в роднике, они вылили воду себе на одежду и умылись.
Немного поговорили, Чуваки были кажется с Питера, жили в посёлке Улаган, а на перевал ходили пешком.


Много было видов хороших, все фото не запостишь, в итоге доехал таки до цивилизации, посёлка Улаган и сразу к живительному бензину)))


Залился до полного 92-ым и весело поехал дальше, теперь я был спокоен, топливо есть, а это самое главное.
Встречал велосипедистов, причём когда ехал на перевал вчера, их тоже видел и спрашивал у них дорогу
Обогнал их два раза, успел к перевалу съездить и уже назад пёр, а они всё от перевала к тракту едут, всё таки мотоцикл -  вещь)))


Везде где можно тряпочки на ветках, особенно на вершинах перевалов, типа духов задабривают, такие верования.


Порой было весьма красиво, дико, безлюдно, но и опасно, дикое зверьё пряталось за каждым деревом )))




Вода ледяная, купаться желания не возникало, максимум умыться.


Но пыль от этих чёртовых джиперов, носящихся на всех парах, реально доставала.


Выехал на Чуйский тракт, обрадовался, весь снова пыльный, как чёрт, вспомнилась сразу та срезка, Канск-Минусинск, в Саянах.
Ветром немного обдуло от пыли, но всё равно стягивало кожу лица и скрипело на зубах. хотелось умыться поскорее, я ехал и искал речку или ручей.


Через некоторое время мне повезло, заметил водопад с чистейшей талой и ледяной водой!
Знатно поплескался, пополнил запасы воды в бутылках, перекусил пряниками с водой.




Поплескался в оде, обмыл одежду, шлем, набрал воды в бутылки платиковые, немного отдохнул в теньке у воды и поехал далее
Овцы часто поражали своим пофигизмом, впрочем кони и коровы тоже, они никак не обращали внимание на транспорт


И вот я в посёлке Иня, отсюда начинается тропа, широко знаменитая в узких кругах туристов)))





Но мост недавно смыло, который выводил прямо на тропу Тюнгур-Иня, которая так манила меня и надо было пробираться реально по козьей тропе 10 км
С дуру я решил поехать, прям, как был с вещами и всеми шмотками, вымотанный 21 днём пути и в одиночку, не думал, что встретится такая жопа.
Вначале ещё было терпимо, хоть и неуютно, но дальше тропа поднималась выше и выше и становилась всё уже и уже


Впереди я увидел просто козью тропу по прижиму, вдоль скал, пройти её с боковыми сумками физически просто нереально
А когда я пойдя на разведку пешую. наткнулся на ЭТО, то понял, что для меня тут вариантов нет проехать.
Фотку честно спёр в нете, свой фотык забыл в сумках на мотоцикле, а ходить по два раза было не кайф.


Пришлось разворачивать мот на узкой тропе, что заняло немало времени, надо было камнями расширять тропу, короче поипался наславу.
Вымотался, устал, понял, что усталость уже хроническая, всё же не стоит объединять в одну кучу и Байкал и Саяны и Алтай.
Руки тряслись, ноги тряслись, от усталости и я впервые понял, что надо возвращаться домой, силы мои были уже на исходе.
Лучше приехать именно на Алтай, стать лагерем на какой нибудь базе, скинуть вещи и на легке катать везде, так и разумно и проще.
Начинало вечереть и я поехал назад в сторону Новосиба, мне уже не хотелось ни тропы Тюнгур-Иня, ни Телецкого озера, а хотелось тупо домой.
Я вдруг, как-то сразу сдулся и осознал, что организм уже работает на пределе и срыв вполне реален в любой момент.

Ехал долго и тяжело, уже в темноте, было немало машин, что утомляло меня ещё больше, курортная зона Алтая напрягала конкретно.
Езда в ночи на ХТихе не самый лучший вариант, фара у неё все же слабовата, для скорости хотя бы 100, ехал в густой горной темноте.
Кое-как, найдя место под стоянку, в темноте, практически наощупь, фонариком светить не хотелось, рядом был какой-то посёлок.
Встал на берегу Катуни. залушил, постоял в тишине, подождал пока утихнет шум дороги в ушах, попил пивка, вроде всё тихо и спокойно вокруг.
Походил вдоль берега, Катунь успокаивающе шумела на порогах, место вселяло спокойствие и безопасность, вокруг не было машин.
Посидел на коряге у самой воды, попил пивка с рыбой, попытался осмыслить пройденный путь, но усталость взяла своё и я пошёл спать.
Разложил палатку, возблагодарив ещё раз её простоту, покидал туда вещи и залез сам, еле успел влезть в спальник, как отрубился.

День 20.  12 Августа
Проснулся, как обычно рано, река приятно шумела у палатки, природа восстановила мои силы и я готов был снова ехать.
Так было каждый ездовой день, к вечеру валился с ног и смотреть не мог на мотоцикл, а к утру готов был опять ехать хоть целый день.



Наскоро поев своё любимое, тушёнку в бульоне с хлебом, вода и пряники, собрал лагерь, помыл посуду в Катуни, подивился размочаленным корягам
Видать по весне эта тихая сейчас речка, превращается в монстра и запросто крошит стволы деревьев и ворочает каменюки.

Доехал до легендарного подвесного моста, планировал по нему проехаться и пофоткать, но он был закрыт и походу навсегда.






Ну, делать нечего, полазил по нему, походил, осмотрелся, спустился к реке, да поехал дальше.
Постоянно встречались смешные названия населённых пунктов, ума не приложу, как называть жителей из такого посёлка)))


Потянул печально таки до дому. уже понятно было, что моё путешествие затянулось, пора было возвращаться, как не грустно это.
Похерил и поворот на Телецкое, дал себе обещание приехать ещё на Алтай.
Заехал снова в Сростки, прикупил Медовухи, полтораха за 250р и мёда с орехами взял, небольше баночки по 100р.
На мотоцикле много не увезёшь, чисто небольшие сувениры и память об Алтае на холодильнике магнитами))).


Продавщица оказалась родом с Кубани, долго общались, она была рада встретить земляка.
Всё закупил, даже отхлебнул чутка медовухи. кайфовая, поехал покатал по селу снова, заценил церковь, хоть и новодел, но красивая.


Попрощался с Алтаем, пообещал стопудово вернуться, он оставил у меня такое настроение)))


Поклонившись Алтаю попёр на Новосибирск, хотел поехать через Камень-на-Оби, но хрен меня понёс через Новосиб.
Встрял в вечерние пробки, еле проехал, эти их чёртовы рельсы повсюду, но вырвался за город в сторону Омска, до дома было уже близко, всего 4000 км)))
Не отъехал и 50 км от Новосибирска, как заприметил памятник погибшим мотоциклистам, сами понимаете, я не мог не остановиться.




Постоял минут 20, повспоминал сколько побилось Пацанов на моей памяти, взгрустнул, но надо было ехать, уже вечерело, нужно искать где встать..
Дорога шла на запад и солнце зараза светило прямо в глаза, езды в закат на 5 дней мне было обеспечено))), но это лучше чем дождь и холод.


Часть 6.  Дорога домой
http://shadow-161.livejournal.com/8881.html


?

Log in